Выпуск №6 от 15.02.2001
Год 2001
“Новости Школы своего Дела” http://www.moroz.onego.ru
Выпуск 6
Первое. К нам присоединилось около тысячи новых подписчиков. У меня, в связи с этим, есть сильное искушение отправить заново первых пять выпусков, начиная с первого, но я с этим искушением борюсь. 🙂 Пожалуйста, сходите за первыми выпусками в архив.
Во-вторых, хочу сказать о названии рассылки. Под новостями в этой рассылке понимаются НОВЫЕ мысли, соображения, которые возникли по поводу формы и содержания ШСД. Новостей в обычном понимании, кто куда приехал, и кто что заявил, у нас не будет. А уж тем более не будет никаких сообщений о катастрофах.
В прошлом выпуске я приводил “лесенку” педагогических методик. И забыл дать ссылку. Нижеследующая “лесенка” взята из книги БУХВАЛОВА В.А. «АЛГОРИТМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА».
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИКИ — ЭТО КОГДА ПЕРЕДЕШЬ ИНФОРМАЦИЮ.
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ — КОГДА ИДЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА ЗАДАЧАХ.
3. ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА — КОГДА ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКИЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ, НО УЧИТЕЛЬ ЗНАЕТ ОТВЕТ.
4. ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА — КОГДА ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКИЕ, НО НЕ УЧЕНИК, НИ УЧИТЕЛЬ ОТВЕТОВ ЗАРАНЕЕ НЕ ЗНАЮТ.
Достаточно трудно писать, имея в виду, что часть читателей прочитала первые пять выпусков, а часть нет, но, тем не менее, продолжим.
Концепция ШСД предполагает достаточно “бурное” будущее. Дело в том, что большое количество людей, объединившись на общей мировоззренческой базе, не могут не начать активно сотрудничать друг с другом, и задумывать совместные проекты. Если прибавить к этому то, что читатели рассылки и те, кто учатся в ШСД, разбросаны по всему миру, то здесь возникает вполне конкретный взаимный бизнес-интерес.
Но переходить к этому интересу, не поняв и не приняв мировоззренческий подход ШСД, не имеет смысла. Просто потому, что ничего не выйдет. Посмотрите на 4 пункт “лесенки” выше по тексту. Есть творческая задача для ШСД, как научиться взаимовыгодно сотрудничать.
Кстати, что такое взаимовыгодное сотрудничество? Есть такое хорошее выражение “синергетический эффект”. Это когда 1+1+1 в сумме может дать не три, и даже не пять, а и 25 и 300. Несколько человек (организаций) объединяют свои СИЛЬНЫЕ стороны таким образом, что возникает синергетический эффект. Каждый вкладывает по единичке, а получает треть от 25 или 300.
Но для этого надо знать свои сильные стороны и мы снова возвращаемся к тому, что есть Ваше Дело. В чем Вы являетесь или хотите и можете стать мастером.
Только объединение сильных сторон может создать синергетический эффект. Обычно, правда, люди пытаются искать сотрудничества, обращая внимание собеседника на свою слабую сторону. У меня нет того-то (чаще всего денег) поэтому давай вместе сделаем то-то.
Вопрос к читателям. В чем Ваши сильные стороны. Внимание! Не что у Вас ЕСТЬ, а что Вы умеете лучше, чем другие?
А я закончу этот выпуск приглашением подписаться на рассылку:
«Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе».
Рассылка представляет собой СЕМИНАР ON-LINE.
Задача рассылки научить читателя тому, как стать дилером в Вашем регионе.
Обучение ведется на практике.
То есть Вы изучаете работу дилера, работая дилером ШСД.
В рассылке будут рассматриваться вопросы работы дилера, проблемы, которые у них возникают и способы их решения.
Подписаться можно на http://subscribe.ru/catalog/job.search.moroz/
Юрий Мороз moroz@onego.ru
Сайт “Школы своего Дела” www.moroz.onego.ru